ВВЕДЕНИЕ

Стремительный рост интереса к компьютерной графике во многих сферах деятельности человека способствует развитию ее математических и алгоритмических основ. Соответственно видоизменяется и стандартизация в области компьютерной графики. Наблюдается тенденция смены общепринятых стандартов CORE, GKS, GKS-3D, PHIGS на стандарт открытой графической библиотеки - OpenGL (Open Graphic Library) - являющийся базовым стандартом для большинства рабочих графических станций в мире (Sun, Silicon Graphics и т.п.).

Стандарт OpenGL был разработан и утвержден в 1992 г. ведущими фирмами в области разработки программного обеспечения, среди которых Digital Equipment Corporation, Evans & Sutherland, Hewlett Packard Co., IBM Corp., Intel Cor., Intergraph Cor., Silicon Graphics Inc., Sun Microsystems и Microsoft. Основой его стала библиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics.

Характерные особенности OpenGL, обеспечивающие распространение и развитие этого графического стандарта:

  • Стабильность. Все вносимые в него дополнения и изменения реализуются при сохранности совместимости с разработанным ранее программным обеспечением.
  • Надежность. Приложения, использующие OpenGL, гарантируют одинаковый визуальный результат вне зависимости от типа используемой операционной системы и оборудования.
  • Переносимость. Приложения могут выполняться как на персональных компьютерах, так и на рабочих станциях и суперкомпьютерах.
  • Простота использования. Стандарт OpenGL имеет продуманную структуру и интуитивно понятный интерфейс, что позволяет с меньшими затратами создавать эффективные приложения, содержащие меньше строк кода, чем с использованием других графических библиотек. Необходимые функции для обеспечения совместимости с различным оборудованием реализованы на уровне библиотеки и значительно упрощают разработку приложений.

OpenGL - не язык программирования, а программный интерфейс приложений. Всякий раз, когда мы говорим, что программное приложение выполнено на OpenGL, то подразумеваем, что оно было написано на некотором языке программирования (например, C++) и делает запросы к одной или более библиотекам OpenGL.

Основные возможности OpenGL, предоставленные разработчикам:

  • - геометрические примитивы (точки, линии и многоугольники);
  • - растровые примитивы (битовые массивы пикселей);
  • - работа с цветом в RGBA и индексном режимах;
  • - видовые, модельные и текстурные преобразования;
  • - удаление невидимых линий и поверхностей (z-буфер);
  • - работа с прозрачностью поверхности многоугольников;
  • - использования В-сплайнов;
  • - работа с текстурами;
  • - применение освещения;
  • - использование смешивания цветов, устранение ступенчатости (anti-aliasing), моделирование "тумана" и других "атмосферных" эффектов.

Данное учебное пособие предполагается использовать как учебник по открытой библиотеке и как справочник по использованию основных команд OpenGL. Поможет предметный указатель быстро найти тот или иной материал по использованию графических функций, процедур и символьных констант. Описание многих команд OpenGL сопровождается фрагментами программных кодов на языке C++, показывающих их практическое использование.

Кроме этого, данное пособие призвано помочь студентам в выполнении курсовых работ и проектов, а также в их научно-исследовательской работе, где требуется организовать высокоэффективную визуализацию 2D-или ЗО-графики.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >