ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным отношениям и развития информационных технологий вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования приобрели исключительную актуальность. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника - инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

Информационные технологии дали новые возможности построения взаимовыгодных отношений с различными типами контактных аудиторий и обусловили необходимость использовать новые формы PR-технологий для создания положительного имиджа в глазах общественности.

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Если рассматривать PR в коммерческой деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА PR

  • 1.1. Понятие PR. Определения PR.
  • 1.2. Цели и задачи PR-деятельности.
  • 1.3. Реклама и PR. Их сходство и различие.
  • 1.4. Модель организации PR-деятельности.
  • 1.5. Структура PR-агентства.
  • 1.6. Специфика PR-подразделений в коммерческих структурах.

PR (Public Relations) - совокупность коммуникаций, направленных на формирование образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги) и внедрение этого образа в общественное сознание для достижения заданных целей и действий.

Реклама - это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

PR-агентство - совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >