Работа с целевыми аудиториями в условиях кризиса

Одной из важнейших задач в условиях кризиса является определение целевых аудиторий, т.е. тех, кому будет направляться необходимая в период кризиса информация.

Существует следующая стратегия информирования целевых аудиторий и СМИ в условиях кризиса:

  • • создан антикризисный комитет для защиты интересов потерпевших;
  • • приняты необходимые решения, по которым отслеживается исполнение работы;
  • • предложен проект, предусматривающий значительные улучшения;
  • • по этому поводу организованы специальные общественные мероприятия;
  • • видные деятели и широкие слои общественности высказались в поддержку компании;
  • • существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации;
  • • планы компании на перспективу существенно обновлены;
  • • действуют программы поддержки потерпевших.

Такого рода стратегия позволяет уменьшить негативную реакцию, сохранить и укрепить позитивный имидж компании в глазах персонала, партнеров и потребителей товаров/услуг.

Правила поведения в кризисной ситуации

Существуют определенные стандарты управления кризисными ситуациями. Эти стандарты получили название "Правила "Тайленола" и заключаются в следующем:

  • • необходимо сделать все, чтобы глава компании стал доступен для прессы;
  • • необходимо попросить прощения, выразить сожаление о случившемся;
  • • необходимо срочно отозвать продукт;
  • • реакция со стороны компании должна последовать незамедлительно в первые 24 часа. Если же компания предпочтет отмалчиваться, то общественное мнение примет позицию СМИ и поверит в обвинения.

Игнорирование "Правил "Тайленола" может подорвать репутацию компании и нанести большой ущерб в кризисной ситуации.

Существуют следующие приемы управления конфликтами:

  • 1. Устранение нежелательной оппозиции. Наилучший эффект дает приобщение оппозиционера к каким-либо руководящим должностям в критикуемой им структуре. Оппозиционные проявления при этом, как правило, все более и более ослабляются.
  • 2. Использование механизма позитивной компенсации. Например, выпуск табачных изделий, вредных для здоровья, можно компенсировать спонсирование классического искусства.
  • 3. Перевод ’’стрелки" конфликта в другую сторону. Например, если возник конфликт на тему невыплаты гражданам зарплаты, можно перевести стрелки на богатых людей, уклоняющихся от налогов, в результате чего бюджет недополучает средства для выплаты зарплаты.
  • 4. Использование механизма ’’псевдоконфликта’’. Например, в начале 90-х годов, когда раскручивался имидж певицы Валерии, одна из популярных газет получила коммерческий заказ хвалить исполнительницу, другая - коммерческий заказ ругать. Итогом стал повышенный интерес слушателей к Валерии, высокий уровень продаж ее дисков.

Контрольные задания

  • 1. Дайте определение кризиса.
  • 2. Приведите классификацию кризисов.
  • 3. Опишите правила работы с целевыми аудиториями в кризисной ситуации.
  • 4. Какие приемы управления конфликтами вы знаете?
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >