Введение

Повышение эффективности управления подготовкой российских спортсменов в настоящее время сдерживается отставанием системы комплексного контроля, включающей этапный, текущий и оперативный и три направления контроля: соревновательная и тренировочная деятельность и состояние спортсменов. Комплексный контроль может существовать только как системное явление, когда развиваются все его виды и направления. Именно поэтому оценка различных сторон подготовленности спортсменов является ключевым в управлении их подготовкой.

В учебном пособии представлены основные аспекты тестирования борцов, позволяющие дать оценку различным видам специальной подготовленности: функциональной, психологической, психофизиологической и технико-тактической. Раскрыты основы комплексного контроля в борьбе, а также вопросы, касающиеся тестирования аэробных и анаэробных возможностей, скоростносиловых качеств, ловкости и гибкости, определения морфологического состояния. Направленность тестов на диагностику различных сторон подготовленности дает исходную информацию для формирования программ тренировки, а также для последующей оценки ее эффективности при повторных тестированиях.

Учебное пособие предназначено для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», магистрантов профиля магистерской подготовки спортивная тренировка в избранном виде спорта (борьба), для слушателей курсов повышения квалификации, тренеров по борьбе, научных работников и специалистов, занимающихся тестированием борцов и разработкой рекомендаций для спортсменов и тренеров.

Приведенные теоретические сведения содержат характеристику изучаемых процессов, обоснование выбора тестов для определения специальных качеств и способностей борцов. К большинству тестов имеются критерии оценки полученных параметров, позволяющие дать оценку и интерпретировать результаты, а также представлены образцы протоколов, что значительно облегчает самостоятельное проведение данных тестов. В каждой главе представлены вопросы для самоконтроля знаний. В конце пособия имеется список рекомендуемой литературы.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >