ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Задача интеграции предприятия в интернет-экономику включает также анализ эффективности функционирования хозяйствующего субъекта в интер-нет-среде. При этом целесообразно выделить ряд критериев эффективности, по которым проводилась бы оценка, корректировка и совершенствование реализуемой системы. Так, оценку эффективности маркетинга в среде интернет можно производить по экономическим, организационным и маркетинговым параметрам.

Экономические параметры включают оценку экономической эффективности выбранного варианта интеграции предприятия в среду Интернет.

Организационные параметры определяют степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и хозяйственной деятельностью предприятия в целом.

Маркетинговые параметры - это параметры, отражающие эффективность проведения мероприятий по реализации и продвижению web-сервера и характеризующие эффективность использования инструментов маркетинга в сети.

Для расчета экономической эффективности определяются основные статьи затрат на интеграцию и работу в сети, а также статьи снижения расходов за счет использования интернет-технологий.

К единовременным затратам на интеграцию предприятия в электронный бизнес можно отнести:

  • ? прединвестиционные затраты;
  • ? стоимость необходимого оборудования и программного обеспечения;
  • ? вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование;
  • ? инвестиции на подготовку и переподготовку кадров.

К эксплутационным расходам относятся:

  • * оплата услуг хостинга;
  • * заработная плата обслуживающего персонала;
  • * амортизационные отчисления;
  • ? расходы, связанные с привлечением сторонних фирм для развития интернет-проекта;
  • ? прочие затраты.

Источники экономии зависят от выполняемых web-сервером функций.

Так, снижение издержек происходит за счет уменьшения затрат на печатные виды продукции, на телефонные переговоры, за счет предоставления пред-и послепродажных услуг потребителям посредством сети. При организации интернет-магазина уменьшаются затраты на оплату труда торгового персонала и аренду торговых помещений.

Использование интернет-технологий может принести дополнительную прибыль за счет повышения имиджа торговой марки компании, продвижения товаров и услуг в сети, добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания потребителей.

В целом экономическая эффективность (Э) выбранного варианта интеграции предприятия в среду Интернет может быть определена по формуле:

Э=~^ <>

где Еп - результат (эффект), получаемый от интеграции предприятия в сеть;

Е3- затраты, связанные с разработкой и эксплуатацией системы.

При этом затраты, связанные с разработкой и эксплуатацией системы (Е3), рассчитываются как:

Ез = jli* К +С

(7.2) где р, - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

К - суммарные капитальные вложения на проектирование системы и ее реализацию;

Сэ - эксплутационные расходы.

В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному году эксплуатации по формуле:

Оценка организационных параметров характеризует эффект от интеграции новых способов построения деятельности предприятия в сети. При этом можно оценить степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационными структурами и степень интегрированности новой системы с существующей деятельностью предприятия.

Для оценки степени совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационными структурами рассчитывается параметр интеграции (Пн):

п

Ир

П„=-^~ (7.4)

/=|

где Р - число функций, выполняемых совместно как существующей, так и новой информационной системой;

Ро - общее число функций, которые могут быть совмещены существующей и новой информационной системами.

Расчет параметра, характеризующего степень интегрированности новой системы с существующей деятельностью предприятия (По), проводится по формуле:

п

^р,

ПН=^Г--- (7.5)

где Рм - число функций, поддерживаемых с использованием Интернета;

Робщ - общее число функций на предприятии в целом.

Маркетинговые параметры характеризуют эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения web-сервера в среде Интернета, определяют эффективность использования инструментов маркетинга. Среди таких показателей можно выделить: эффективность входов на сервер, оценку посещаемости web-страниц сервера, эффективность баннерной (текстовой) рекламы, эффективность преобразования посетителей сервера в покупателей, количество повторных посещений ресурса.

Показатель эффективности различных входов на сервервх) характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сайт:

Пт =Y (7.6)

где Si - количество посетителей, воспользовавшихся i-м источником привлечения;

So - общее количество посещений сервера.

Оценка посещаемости web-страниц серверастр) характеризует их популярность:

П (7.7)

стр $ /

где Scipi - количество посетителей, i-ой страницы ресурса;

So - общее количество посещений сервера.

Эффективность баннерной рекламырек) рассчитывается по формуле:

Э,„=^ (7-8)

где S6aHi - количество посетителей, кликнувших на баннер;

SCTpi - количество посетителей i-ой страницы ресурса.

В случае если на web-сайте организован интернет-магазин, то можно оценить эффективность преобразования посетителей сервера в покупателей'.

Э.р„=5-^ (7.9)

где Зпотр — количество посетителей, совершивших покупку в интернет-магазине;

So - общее количество посещений сервера.

71

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >