Формирование обобщенного маршрута обработки деталей класса "валы"

На основе общего подхода к формированию обобщенного маршрута с учетом состава конструктивно-технологических признаков деталей класса “валы” необходимо выбрать типовые операции и найти их места в маршруте.

Наименование операции определяется по ее содержанию. Для обеспечения однозначности назначения операции сопровождаются описанием, которое должно быть кратким и не допускать различных толкований характера обработки и схем установки заготовки. Эти формулировки операций в дальнейшем используются при нормировании и определении разряда работ.

Все типовые операции кодируются (табл. 15). Построение этих кодов может быть различным, но главное в их формировании - это выполнение условий, обеспечивающих упрощение составления алгоритмов проектирования маршрутных технологических процессов и далее отдельных операций. В рассматриваемом примере принят 3-значный код. В качестве первой цифры кода принят код типа оборудования в соответствии с классификацией моделей станков, а две следующие цифры соответствуют номеру операции в обобщенном маршруте и характеризуют особенности выполнения отдельных операций.

Такое кодирование позволяет использовать первую часть кода при выборе оборудования, а вторую часть - при контроле последовательности выбираемых типовых операций обобщенного маршрута.

Таблица 15

Коды типовых операций обобщенного маршрута обработки деталей класса ________________________“валы” (фрагмент)_______________________

№ п/п

Наименование операции

Код операции

1

Отрезная

801

2

Центровальная

202

3

Фрезерно-центровальная

203

50

Внутришлифовальная

350

51

Зубошлифовальная

551

Окончание табл. 15

№ п/п

Наименование операции

Код операции

52

Резьбошлифовальная

552

53

Зубохонинговальная

553

54

Суперфинишная

354

55

Зубопритирочная

555

56

Полировальная

356

57

Контрольная обкатная

757

58

Моечная

458

59

Контрольная

759

Построение алгоритма выбора технологического маршрута изготовления деталей типа "вал"

Для построения алгоритмов выбора некоторых типовых решений по заранее определенному числу признаков выбора этих решений используют таблицы соответствия, или, как их еще называют, таблицы выбора решений. Известно, что каждая выбираемая операция технологического процесса изготовления какой-то конкретной детали связана с ее конструктивнотехнологическими признаками. Причем одни операции могут быть связаны с одним значением признака «,,, а другие - с несколькими.

На основании анализа технологических процессов изготовления различных деталей класса “валы” формируется таблица соответствия выбора типового маршрута (табл. 16), в которой в качестве типовых решений слева указываются ранее сформированные коды операций а справа - логические условия выбора этих решений в виде возможных конструктивно-технологических признаков детали Al, А2, ...., А17.

Алгоритм выбора маршрута типового технологического процесса изготовления деталей класса “валы” может быть описан в виде последовательности операторов (рис.30). После ввода данных в ЭВМ на перфоносителях в пакетном режиме или с пульта дисплея производится формирование строки конструктивно-технологических признаков детали в виде массива МД (оператор 3). Далее происходит вызов в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) обобщенного маршрута (массив МТ), хранящегося на магнитном диске.

Таблица 16

Соответствие выбора типового маршрута обработки деталей класса «валы» (фрагмент)

№ п/п

Код операции

Конструктивно-технологические признаки детали

А,

а2

Аз

А„

А5

А6

а7

Л9

Ajo

Аи

А|2

А|з

А,4

А15

Л ,6

А17

  • 1 801 3,4,5
  • 2 202 3 1
  • 3 203 1,2,3,5 2,3,4
  • 4 104 1,2 1
  • 5 105 1,2 2,3,3
  • 6 106 2 2,3,4
  • 7 107 1,2,3,4 1,2 1
  • 50 350 3,4 1,2,4
  • 51 551 1,2,3,5 5,6,7 1,2,3
  • 52 552 1,2,3,4 2,3
  • 53 553 2,3,5 5,6,7 4,3,4
  • 54 354 1,2 4,5 1,2
  • 55 355 1 5,6,7 3,4
  • 56 356 6
  • 57 757 5,6
  • 58 458
  • 59 759
Схема алгоритма проектирования маршрута типового технологического процесса

Рис. 30. Схема алгоритма проектирования маршрута типового технологического процесса

Печать технологического маршрута

Рассматривается первая строка обобщенного маршрута /= 1 (оператор 5), для которой последовательно сравниваются одноименные признаки этой строки А, и признаки массива МД. Если Aj включает соответствующий признак детали «,,, (оператор 7), то благодаря операторам 8, 9 производится переход к следующему признаку этой же строки и выполняется аналогичная проверка. Цикл повторяется до тех пор, пока нс будут проверены все 17 признаков рассматриваемого обобщенного маршрута. Если в строке массива МТ для отдельного признака Aj не указаны кодовые значения, что означает отсутствие влияния рассматриваемого признака на выбор анализируемой i-й операции, то также производят переход к следующему (j+1 )-му признаку. При выполнении описанного условия соответствия строки признаков детали и строки рассматриваемой i-й операции последняя принимается и запоминается (оператор 10) при формировании кодов операции КОР.

Если условие соответствия А, = о,, не выполняется для какого-либо признака, то происходит переход к следующей (i+lj-й строке (операции) массива МТ (операторы 11, 12).

Процесс выбора кодов операций KOPj выполняется до тех пор, пока не будут рассмотрены все К строк массива ИТ. Далее по кодам операций KOPj выбираются их формулировки (оператор 13), которые могут выводиться на экран дисплея для анализа результатов проектирования (оператор 14) или для печати технологического маршрута на ПУ (оператор 16).

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >