Главная
Авторизация/Регистрация
Агро
БЖД
Естествознание
История
Культура
Литература
Медицина
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
СМИ
Социология
Спорт
Справочник
Техника
Философия
Экономика
Главная
Религия
Образование и воспитание в исламе
РЕЗЮМЕ
След >
Образование и воспитание в исламе
ПЕРВАЯ Лекции, прочитанные на конгрессе ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РЕЛИГИОЗНЫХ ДИСЦИПЛИН
Вступительное слово
Лекция 1: Воспитание интеллекта и мышления
Два вида знания
Шаблонная система образования
Прорицатель и падишах
Большое количество наставников — не показатель образованности ученика
Понятие иджтихада и призыв Корана к размышлению
Призыв ислама к обучению и приобретению знаний
Что это за знания, к которым призывает ислам?
Лекция 2: Интеллектуальное воспитание
Разум должен быть просеивающим
Критическое замечание Ибн Халдуна
Критика в адрес слова
Прозорливость
Необходимость сочетания разума и знания
Освобождение разума от общественной конъюнктуры
Имам Садик (‘а) и традиционалист
Отказ от следования за большинством
Умение не оказаться под влиянием чужого мнения
Преподаватель духовного заведения и его ученики
Научный дух
Лекция 3: Воспитание талантов
Учёт духовного состояния
Трактовка Рассела
Страх — фактор предотвращения непокорности
Необходимость сообщить ребёнку о причинах его поощрения или наказания
Период расцвета духа
Физическое воспитание с точки зрения ислама
Способности человеческого духа
Ислам и искусство
Музыка
Халиф и поющая наложница
Искусства
Лекция 4: Вопрос о привычке
Воспитание с точки зрения древних учёных
Притча Маулави
Теория западных учёных
Критический анализ данной теории
Формирование привязанности при привнесённых привычках (‘адат-и инфи’али)
Лекция 5: Этическое действие (1)
Разница между воспитанием и моралью
Воззрения относительно критерия этического действия
гуманизм
пожертвования
сущностная красота и порочность действий
вдохновение совести
приобретённая любовь к ближнему
Божье довольство
Теория Канта: за и против
Лекция 6: Этическое действие (2)
Любовь к ближнему
Дарвинизм
Моральная совесть
Борьба между собственным «эго» и его противоположностью
Теория прозорливого разума
Критический анализ данной теории
Интеллектуальная красота
Религия — единственный гарант осуществления моральных принципов
Лекция 7: Этическое действие (3)
Прекрасный дух
Принцип конечной цели — основа определения «золотой середины» в морали
Господство духа и разума
Методы воспитания в различных теоретических школах
Религиозная этика
Религия — гарантия морали
Определение этического действия
Лекция 8: Рассмотрение теории относительности морали
Одобрение
Дух времени
Речь Сартра
Понятие человеколюбия
Поведение — явление относительное
Первичные и вторичные названия
Пример целомудрия и добродетельности
Пример правдивости
Лекция 9: Хадис об ‘Али (‘а) и теория относительности морали
Рассмотрение одной проблемы
Вопрос: В чём смысл упомянутого высказывания Имама ‘Али (‘а)?
Соответствует ли содержание данного высказывания учению ислама и другим мыслям Имама (‘а)?
Ответ
Указание Пророка (с) относительно «просроченной ‘умры»
Понятие джубн («малодушие») в данном хадисе
Сказание о Сафийи, дочери ‘Абд ал-Мутталиба
Женщина ответственна за то, что дано человечеству на хранение
Понятие «жадность» (бухл) в данном хадисе
Отвага и защита истины
Отвага и защита социальных прав
Храбрость Захры (‘а)
Храбрость Зайнаб (‘а)
Лекция 10: Связь богослужения с воспитательными мерами
Дух богослужения
Формы богослужения и воспитательные меры
Богослужение и социальные права
Молитва и обращение лицом к кибле
Упражнение в достижении господства над низменной душой
Упражнение в умении определять время
Миролюбие
Намерение
Столпы намерения
Значение намерения
Свойства привычки
Теория Ницше
Три вида морали в исламских сообществах
Ахиллесова пята суфийской морали
Лекция 11: Вопрос о собственном достоинстве в Коране и в хадисах
Чувство собственного достоинства
Утончённость души
Усердие
Существует ли противоречие?
Лекция 12: Корни моральных вдохновений
Материальное и духовное наслаждение
Корень ценности
Самосознание — корень моральных вдохновений
Мучения и удовлетворённость совести
Колебание ценностных основ в западном мире
Лекция 13: Развитие собственного «Я»
Человек — существо иерархическое
Вступление в брак — первый этап выхода из состояния индивидуализма
Племенное «Я»
Гуманизм
Религиозное «Я»
Оказание милости неверным
Всеобщая совесть
ВТОРАЯ Лекции, прочитанные в «Исламском обществе врачей»
Лекция 1: Физическое воспитание и развитие интеллектуальных способностей
Гуманистическая школа воспитания
Физическое воспитание с точки зрения ислама
Воспитание тела и его пестование
Воспитание интеллектуальных способностей
Рациональное мышление в Коране
Вопрос о рациональном мышлении в Сунне
Исламские предания о разуме и невежестве
Стремление мусульман к поиску знаний
Хадис от Имама Мусы Казима (‘а)
Высказывание Абу ‘Али ибн Сины
Необходимость сочетания разума и знания
Высказывание Бэкона
Вопрос о подражании
Следование за большинством
Пренебрежение к суждениям других людей
Лекция 2: Краткая история вопроса о РАЦИОНАЛЬНОМ МЫШЛЕНИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МУСУЛЬМАН
Порицание разума в притчах, распространённых в народном творчестве и в литературе
Похвально ли сострадание или порицаемо?
Порицание разума и знания и вопрос о средствах к существованию
Рациональное мышление с точки зрения му‘тазилитов и аш‘аритов
Прекрасные и безобразные интеллектуальные качества
Борьба между рационализмом и покорной набожностью
Обратная реакция на взгляды му‘тазилитов
Лекция 3: Факторы воспитания (1)
Укрепление воли к богослужению
Господство над самим собой (самообладание)
Вера — залог воли
Молитва и поклонение
Абу Райхан и факих
Ответ на одно критическое замечание
Пророк (с) и поклонение Господу
Али (‘а) и дух поклонения
Универсальный человек с точки зрения ислама
Нижние ступени богослужения
Роль богослужения в процессе воспитания
Путь к умеренности
Вопросы и ответы
Лекция 4: Факторы воспитания (2)
Благорасположение — способ укрепления чувства справедливости, самоконтроля и учтивости
Две теории понятия любви (мухабба)
Общие интересы превыше индивидуальных
Человеколюбие
Добродетель по отношению к неверным
Справедливое отношение к неверующим
Имам Садик (‘а) и иноверец
Отвечать добром на зло
Терпение в ответ на злодеяния язычников
Усиление чувства поиска истины
Фанатизм — преграда на пути знания
Самонаблюдение и самоанализ
Договорённость, укоры и наказание
Лекция 5: Факторы воспитания (3)
Размышление, благорасположение святых, брачные узы
Три вида богослужения
Размышление о мире Творений
Размышление над историей
Размышление человека о самом себе
Властвует ли над человеком общественное принуждение?
Размышление — основное условие господства над своей судьбой и над судьбой общества
Прозорливость
Привычка размышлять
Общение с праведниками
Хадис от ‘Исы (‘а)
Привязанность
Любовь к праведникам при паломничестве к Амин-Аллаху
Метод «людей порицания» (маламатийа)
Честь человека должна уважаться
Воспитательная роль брака
Вопросы и ответы
Лекция 6: Факторы воспитания (4)
Труд
Труд с точки зрения ислама
Труд и концентрация силы воображения
Труд и предотвращение грехов
Труд и испытание самого себя
Труд и логическое мышление
Труд и чувство собственного достоинства
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕЗЮМЕ
След >
Пути совершенствования правовой культуры в РФ. Правовое образование и воспитание
Ответ.
Право как социальное явление вызывает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным (человек понимает необходимость и ценность права) или отрицательным (человек считает право бесполезным и ненужным).
Человек как-то относится к прошлому праву, праву, существующему...
(Теория государства и права (консультационные материалы для подготовки к экзаменам))
ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ВЗГЛЯДЫ ИСЛАМСКИХ УЧЕНЫХ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Прогресс исламского просвещения стал возможен благодаря совместным усилиям исламских писателей и учёных. Необходимые формы и методики обучения и воспитания были выработаны и рекомендованы к применению этими же людьми. Источники, использованные при выработке подходов к вопросам образования и воспитания,...
(История образования в Исламе)
экологическое образование и воспитание
Экологическое образование является важнейшим фактором устойчивого развития общества. На современном этапе экологическое образование строится на принципах единства, исторической взаимосвязи природы и общества, социальной обусловленности отношений человека и природы, на стремлении к гармонизации этих отношений....
(Экологические основы природопользования на водном транспорте)
Генезис религиозного (православного) образования и воспитания в России
ГЕНЕЗИС РЕЛИГИОЗНОГО (ПРАВОСЛАВНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В РОССИИ
Современные исследователи, говоря о религии как об особой связи, имеют в виду внутренний, необходимый, существенный, закономерный, нематериальный, информационно-энергетический союз(Д. В. Пивоваров). Эту многоплановость,...
(Психологические аспекты религиозного воспитания на основе православной культуры)
Цели образования и воспитания
Важной задачей педагогики является разработка и определение ее целей. Ясное и четкое определение целей и задач обучения и воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение. Оно дает педагогу полное представление о том, какие качества он должен формировать у воспитуемого, чему он должен его...
(Педагогика)
Роль правового образования и воспитания в повышении правовой культуры россиян
Одним из направлений осуществления государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания является
«развитие правового образования и воспитания
подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных...
(Правовая культура как детерминанта современного российского общества)
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Экологизация мышления людей достигается благодаря системе экологического образования и воспитания. В ее основе должна лежать идея глобальной и локальной экологизации, создания здорового и любимого жителями места расселения, достижения экологического равновесия между городом и природой. Люди должны обеспечить...
(Мониторинг и охрана городской среды)
Экологическое образование и воспитание детей
Этот раздел включен в книгу об экологии жилища с учетом того, что экологическое воспитание (и, в меньшей степени, образование) начинается дома. Многие педагоги считают, что основное формирование человеческой личности, в том числе создание экологического мировоззрения, происходит у ребенка до семи лет,...
(Экология вашего дома)
Перспективы экологического туризма в экологическом образовании и воспитании
Л.Ф. Сафина
ГБООУ санаторная школа-интернат №68. г. Санкт-Петербург.
Iusafina22@mail.ru
PERSPECTIVES OF ECOTOURISM IN THE ECOLOGICAL EDUCATION L.F. Safina
GBOOU sanatorium boarding school № 68, St-Petersburg
Человек на протяжении всей своей истории всегда был неразрывно связан с...
(География. Традиции и инновации в науке и образовании)
Христианский гуманизм как методологическая основа образования и воспитания личности: о взаимодополняемости науки и религии в народосберегающих технологиях
Е. А. Азарова (Ростов-на-Дону)
Доминантой современной концепции отечественного образования декларировано воспитание духовно-нравственной личности гражданина и патриота. Воспитательные технологии имеют в своей основе знания психологических особенностей человека. Поэтому внедрение духовно-нравственной...
(Психология человека в современном мире. Том 6. Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов)