ПРЕДИСЛОВИЕ

В данном учебном пособии представлены обоснованные закономерности обучения игровой деятельности в баскетболе. Теоретическую основу многоуровневого процесса освоения компонентов игровой деятельности составила концепция интегральной подготовки. Предложены эффективные средства и методы интеграции локальных результатов обучения в целостную игровую деятельность; методика использования подвижных игр для формирования взаимосвязей между компонентами подготовленности занимающихся.

Пособие состоит из двух глав, снабженных иллюстративным материалом. В первой главе рассматриваются теоретические основы комплексной подготовки на занятиях баскетболом. Вторая глава посвящена методике комплексной физической подготовки студентов высшей школы на занятиях по баскетболу.

Учебное пособие предназначено для широкого круга пользователей: специалистов физической культуры, работающих в вузах; тренеров по баскетболу. Студенты высшей школы с успехом могут использовать его для самообразования и самосовершенствования.

Авторы с благодарностью примут замечания читателей по существу рассматриваемых вопросов.

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью физического воспитания в вузе является сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи, а также психофизическая подготовка и самоподготовка будущих специалистов к их профессиональной деятельности. Одним из наиболее действенных средств, позволяющих эффективно добиваться поставленной цели, на наш взгляд, являются спортивные игры и, в частности, игра в баскетбол. При условии должной мотивации и регулярности занятий специально организованная игровая деятельность позволяет развивать у студентов основные физические качества на фоне приобретения и совершенствования жизненно важных двигательных навыков. Формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание способствует высокая эмоциональность спортивного соперничества в баскетболе, коллективный характер двигательной деятельности, проявление не только физических, но и личностных качеств.

Ранее приобретенный двигательный опыт вчерашних выпускников школ составляет основу их дальнейшего физического совершенствования. За годы обучения в вузе следует не столько преумножить достигнутый уровень развития отдельных компонентов физической подготовленности, сколько добиться их синтеза, формирования навыков целостного и наиболее полного воспроизведения, адекватного внешним условиям. В связи с этим на занятиях по физической культуре приоритетной должна стать комплексная подготовка. Особенности ее содержания и построения даны в нашем учебном пособии на примере баскетбола.

Использование баскетбола как эффективного средства физического воспитания предполагает его применение в разнообразных формах: от простейших упражнений с элементами техники игры и подвижных игр до игровых заданий и двухсторонних игр, включая соревновательное противоборство.

Значительное место занимают вопросы интеграции базовых физических качеств, навыков техники и тактики игры, специальных физических качеств и двигательных навыков. Рекомендованы рациональные средства и методы этого процесса, предложены соответствующие организационно-методические указания. Особое внимание уделено методологии обучения игровой деятельности как высшего уровня комплексной подготовки.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >