ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Тестовые задания

1. Медиаанализ — это:

a) проведение количественного и качественного анализа информационного поля темы;

b) формализованный метод изучения текстовой и графической информации.

2. Информационный повод — это:

a) случайное или запланированное событие, которое можно использовать в целях своей кампании;

b) кризисная ситуация, на которую нужно срочно реагировать;

c) цель информационной кампании.

3. Выберите вариант запроса, оптимальный для мониторинга прямой речи объекта:

a) (сказал или заявил, или выразил, или подчеркнул, или отметил) и ((Сергей Иванов) или С.Иванов или (С. Иванов));

b) (сказал и заявил, и выразил, и подчеркнул, и отметил) или ((Сергей Иванов) и С.Иванов и (С. Иванов));

c) сказал или заявил, или выразил, или подчеркнул, или отметил и Сергей Иванов или С.Иванов или С. Иванов;

d) (сказал или заявил, или выразил, или подчеркнул, или отметил) и (Сергей Иванов) или С.Иванов или (С. Иванов).

4. Чем стереотип отличается от интерпретации?

a) интерпретация подтверждается аргументами, фактами, а стереотип — нет;

b) это одно и то же;

c) интерпретация — это личное мнение журналиста, а стереотип более объективен.

5. Клиппинг — это:

a) полнотекстовая выборка по заданной теме;

b) фрагменты из выборки по теме;

c) краткое описание информационного поля темы;

d) описание информационного поля с фрагментами текстов.

6. В языке запросов Яндекс выражение «аэроплан | самолет» означает:

a) поиск текстов, содержащих слово «аэроплан» либо слово «самолет», либо оба этих слова;

b) поиск текстов, содержащих слова «аэроплан» и «самолет» не далее, чем в одном слове друг от друга;

c) поиск текстов, содержащих слово «аэроплан», но исключающих слово «самолет»;

d) поиск текстов, содержащих и слово «аэроплан», и слово «самолет» одновременно.

7. Какая цепочка действий правильна?

a) медиамониторинг —> медиаанализ —*? медиапланирование —> медиамониторинг;

b) медиапланирование медиаанализ медиамониторинг;

c) медиапланирование —> медиамониторинг —? медиаанализ.

8. В языке запросов Яндекс выражение «Иванов & Петров» означает:

a) поиск текстов, содержащих и слово «Иванов», и слово «Петров» одновременно;

b) поиск текстов, содержащих слово «Иванов» либо слово «Петров», либо оба этих слова;

c) поиск текстов, содержащих слова «Иванов» и «Петров» не далее, чем в одном слове друг от друга;

d) поиск текстов, содержащих слово «Иванов», но исключающих слово «Петров».

9. Выберите последовательность, правильно описывающую этапы искажения информации в СМИ:

a) интерпретация, устойчивая интерпретация, стереотип, группа стереотипов, картина мира;

b) стереотип, группа стереотипов, картина мира, интерпретация, устойчивая интерпретация;

c) интерпретация, устойчивая интерпретация, группа стереотипов, картина мира, стереотип;

d) интерпретация, стереотип, устойчивая интерпретация, группа стереотипов, картина мира.

10. Выберите наиболее точное определение понятия «медиакарта», в применении к медиапланированию:

a) подробное описание средств массовой информации в конкретном регионе или информационном сегменте с анализом их редакционной политики;

b) география распространения определенного средства массовой информации;

c) аккредитационная карточка журналиста на мероприятии;

d) статистика публикаций по теме в СМИ.

11. «Упругость» информационного поля — это:

a) способность информационного поля не замечать вносимых в него информационных новаций;

b) завуалированное название цензуры;

c) отказ СМИ в публикации предлагаемых материалов;

d) сформировавшаяся система СМИ определенного региона или страны.

12. Календарный принцип в медиаплаиировании подразумевает:

a) использование памятных и знаковых дат как информационного повода;

b) составление плана помесячно;

c) оформление медиаплана в виде настольного календаря;

d) обязательное проведение мероприятий в каждый из дней определенного календарного периода.

13. Отличие социальных медиа от официальных СМИ в том, что:

a) СМИ несут ответственность за публикуемую информацию, а социальные медиа — нет;

b) в социальных медиа содержится более достоверная информация, так как она исходит лично от человека;

c) в официальных СМИ содержится более достоверная информация, так как они подчиняются закону о СМИ.

14. Система СМИ, с точки зрения целевых групп, делится на:

a) информагентства, деловые СМИ, массовые СМИ, желтая пресса;

b) телевидение, радио, печатные СМИ, Интернет.

  • 15. Повестка дня в медиамониторинге — это:
    • а) содержание первой страницы наиболее популярного СМИ;

b) набор тем, присутствующих в течение определенного времени в одном или нескольких СМИ;

c) набор тем, освещенных информационными агентствами в течение одного дня.

16. Дайджест — это:

a) краткое содержание статей по определенной теме за определенный период;

b) полнотекстовый подбор материалов по теме в хронологическом порядке;

c) ключевые события, выстроенные по датам.

17. Информационное поле — это:

a) совокупность всех медиаматериалов по всей повестке дня;

b) совокупность всех медиаматериалов с упоминанием определенной темы (компания, событие, персоналия).

18. Медиапланирование — это:

a) составление рекомендаций по коррекции информационной политики и календарного плана информационных поводов для СМИ;

b) выявление закономерностей, связей и угроз в развитии темы;

c) отслеживание определенной темы по массиву публикаций СМИ.

19. Восприимчивость к новой информации вследствие усталости общественного мнения от старых стереотипов — это:

a) пластичность информационного поля;

b) упругость информационного поля;

c) резонансность информационного поля.

20. Стереотип — это:

a) форма, повторяющаяся без изменений в различных ситуациях, не зависящая от контекста;

b) интерпретация, которая начинает «кочевать» по разным СМИ;

c) редакционные оценки и суждения.

21. Внедрение в информационное поле СМИ набора интерпретаций — это:

a) информационный вброс;

b) скрытая реклама;

c) «слив»;

d) «джинса».

22. Повестка дня:

a) бывает искусственно созданной;

b) всегда формируется естественно.

23. База СМИ:

a) содержит рубрикатор и информацию, приведенную к одному виду (тексту);

b) содержит информацию в различных форматах (текстовых, аудио- и видеофайлов).

24. Медиамониторинг начинается:

a) с постановки задачи;

b) с введения пробного запроса;

c) с получения доступа к базе СМИ.

25. Наименее искаженная информация обычно публикуется в:

a) материалах информационных агентств;

b) деловой прессе;

c) популярной, массовой прессе;

d) интернет-СМИ;

e) социальных медиа.

26. Наличие постоянного ныосмейкинга власти важно учитывать при:

a) анализе в интересах политических структур;

b) анализе в интересах коммерческих структур;

c) анализе социальных медиа.

27. Спонтанные ньюсмейкеры — это:

a) независимые ньюсмейкеры, выступления которых вы не можете спрогнозировать;

b) творческие личности, которых вы можете привлечь к сотрудничеству при планировании информационной кампании.

28. Ньюсмейкер — это:

a) человек, которого процитировали в СМИ;

b) человек, которого упомянули в СМИ;

c) любой политик;

d) журналист.

29. Аналитическая записка — это:

a) вид научного текста;

b) публицистика.

30. При написании аналитической записки:

a) ссылки на первоисточники обязательны;

b) ссылки не обязательны, они только перегружают текст.

31. Медиаплан:

a) учитывает результаты медиаанализа;

b) составляется независимо.

32. Оценка эмоционального окраса публикации зависит от:

a) заказчика медиаанализа;

b) опыта медиааналитика;

c) общественного мнения.

33. Объектом медиаанализа являются:

a) персоны и/или компании;

b) интерпретации;

c) факты.

34. Предметом медиаанализа является:

a) информационный образ персоны и/или компании;

b) интерпретации;

c) действия.

35. Термином «Джинса» называют:

a) публикацию оплаченных материалов под видом независимого мнения редакции или журналиста;

b) статьи, посвященные проблемам легкой промышленности;

c) публикации, содержащие компромат;

d) публикации, превозносящие американский образ жизни.

  • 36. Резонансность информационного поля — это:
    • а) непропорциональное усиление темы, попавшей в резонанс с уже имеющимися стереотипами;

b) восприимчивость к новой информации вследствие усталости общественного мнения от старых стереотипов;

c) способность информационного поля не замечать вносимых в него информационных новаций.

37. Документ в медиаанализе — это:

a) статья в газете, сюжет в теле- или радиопередаче, сообщение на ленте информагентства и другие единицы медиаинформации;

b) отчет о проведенном медиаанализе, переданный заказчику;

c) договор на проведение медиаанализа.

38. Медиаландшафт — это:

a) структура и содержание процессов и явлений, определяющих формирование информационного поля;

b) состояние информационного поля до начала анализируемых процессов и явлений;

c) совокупность позиций (тираж, влиятельность, ЦА, представляемые интересы) СМИ определенного региона.

39. Сепарирование ленты новостей — это:

a) отбор материалов по тематике своей кампании;

b) отбор самых важных новостей;

c) отбор материалов, появившихся в результате медиапланирования.

40. Ключевым звеном в этапах искажения информации в СМИ является:

a) устойчивая интерпретация;

b) стереотип;

c) картина мира.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >