АБУ ХАФС НАДЖМ АД-ДИН АН НАС АФИ И ЕГО «СИМВОЛ ВЕРЫ» 3 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ О СУТИ ВЕЩЕЙ И ПУТЯХ ИХ ПОЗНАНИЯ

jll jJl ДХ) ^umJ

Ц-J fb-Jij ^LuiSn (3^^^

С именем Аллаха, Милостивого, ко всем в этом мире и лишь к уверовавших в Ахирате.

Последователи истины сказали: «Сущности вещей подтвержденные1, (доказанные) и знание о них осуществимо (возможно), вопреки мнению софистов».

q-iIjaJI ;4-й13 3^^

JbJlj

У созданий есть три пути познания: здоровые органы чувств, правдивое сообщение и разум.

' Возможен следующий перевод: «Реальность вещей носит устойчивый характер».

I

;4j Cilya J La ^jp U-02 JJ Ц-ld JSjj 4(e-^*AUl^

f*^3 ‘33^3 ^(J-aamIU

Существует пять видов чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. С помощью каждого из чувств воспринимается то, для чего оно было создано, как слух, вкус и обоняние.

с jjSJI (Lofc;qj&3j JjjL-aII jiaJlj

fAjbljj J3^L 7 ?j* jjaJI jA3 djLaJL ^bdlS «,^1x11 4^3-* 3A3

AjjLUI (jllllllj A^LaLdi AJl^jSH

Правдивое сообщение (достоверная информация) бывает двух видов: первое - сообщение, заслуживающее доверия Оно есть

сообщение, утвержденное устами народа, сговор (тайное соглашение) которых в целях лжи не представляется возможным. Оно является причиной необходимого знания (‘илм дарури), подобно знанию о бывших правителях (царях) в прошлые времена и о далеких странах.

^bJaj Aj ^bdl k-x2h^j

oijjJi j cAA^

Sie >JajL OjHjI

Второй вид - сообщение Посланника (хабар ар-расул), подкрепленного чудом (ал-му'джиза). Оно является причиной дедуктивного (умозрительного) знания (илм истидлали). Знание, утвержденное им, похоже на знание, утвержденное по необходимости в непоколебимой твердости и уверенности.

Что же касается разума (ал-‘акл), то он также является средством познания. Утвержденное [знание] из него посредством очевидности есть необходимое (дарури), подобно знанию о том, что всякая вещь больше своей части. А утвержденное с помощью аргументации (истидлал) есть приобретаемое (иктисаби).

J*! A'vzli ASLjlxuii Q-4

Вдохновение (илхам) не является одним из средств познания (ма рифа) об истинности вещей по мнению последователей истины.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ   След >